Обсуждаем внешнее художественное оформление книги. Почему нет «твердого переплета» и «мягкой обложки»? Что такое каптал и конгрев? И чем ляссе отличается от гляссе? Ищем ответы вместе с литературным редактором Алиной Дерибас.
В программе:
— «Поэма об издательстве» Николая Гумилева как эпиграф.
— Зачем нужны суперобложки?
— Фальшсупер, бандероль, высечка и другие виды суперобложек.
— Примеры оформления: сборник «Ораторы Греции» и «Архитектура книги» Елены Герчук.
— Почему нельзя говорить «мягкий переплет» и «твердая обложка»?
— Что такое интегральный переплет?
— Развитие обложки в западных книгах и выбор отечественных издателей в пользу переплета.
— Чем отличаются форзац и нахзац?
— Золотые обрезы и резные узоры.
— Футляры и коробки как способ сделать книгу более красивой и дорогой.
Заставка — Mauro F, подложка — Bopppper. Лицензия Creative Commons.